Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

Обучение - Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми


 «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми»



Программа курса: Учебные занятия базируются на теории и практике юнгианского анализа. Они опираются на теории развития ребенка, предложенные в рамках аналитической психологии К.Г. Юнга и его учеников, и на аналитические принципы построения практической работы.

В обучении работе с детьми и подростками приоритетное значение отводится юнгианским методам анализа символического материала, с привлечением категории коллективного бессознательного, и собственно юнгианским техникам психотерапии — юнгианской песочной терапии, активному воображению, анализу сновидений, образов культуры (сказки, мифы, современная детская культура—мультики, книги и др.), созданию продуктов исцеляющего творчества. Показываются стратегии и ход детской терапии с позиции баланса адаптации и индивидуации ребенка.


Цель курса: знакомство с теорией и практикой детской терапии (юнгианского и психоаналитического направлений) и получение практических навыков психотерапевтической работы с детьми.


Задачи курса:
  •  ознакомление участников программы с базовыми юнгианскими и психоаналитическими понятиями, описывающими развитие личности и процесс терапии (архетип, комплекс, объект, перенос, техника, сеттинг и др.)
  •  изучение юнгианских и психоаналитических теорий развития ребенка
  •  получение участниками знаний об организации и проведении терапии с детьми и подростками
  •  формирование позиции детского терапевта
  •  овладение практическими приемами и методами диагностики детей, подростков, родителей
  •  моделирование отношений ребенок-терапевт ребенок-родитель и углубление понимания этих отношений
  •  освоение конкретных техник и приемов терапевтической работы с детьми
  •  отработка навыков аналитического рассмотрения символического материала, предоставляемого ребенком (игра, фантазия, продукты творчества и др.)
  •  обучение различным типам терапевтических интервенций при работе с ребенком или родителем (интерпретация, конфронтация, амплификация и др.)
  •  получение опыта контакта и принятия участниками личных детских переживаний и воспоминаний
  •  проведение супервизий клинических случаев участников программы.

Содержание:



Название раздела

 

Название темы в разделе

Количество часов

1.

Организация детской аналитической терапии

   

32

   

1.1.

Аналитическая терапия с детьми. Принципы организации

16

   

1.2.

Диагностика в детской терапии

16

2.

Анализ процесса развития ребенка

   

32

   

2.1.

Юнгианские и психоаналитические теории развития

16

   

2.2.

Работа с родителями в детской терапии

16

3.

Техники аналитической работы

   

48

   

3.1.

Игровая терапия и аналитические техники

16

   

3.2.

Метод активного воображения

16

   

3.3.

Юнгианская песочная терапия

16

4.

Работа с конкретной проблематикой в детском возрасте

   

64

   

4.1.

Детские страхи

16

   

4.2.

Работа с агрессией в детской терапии

16

   

4.3.

Аналитическая работа с психической травмой

16

   

4.4.

Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике

16

5.

Терапевтический процесс

5.1.

Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком

16

 

Всего часов

   

192


Форма обучения: теоретическая (лекционная) и практическая части. Практическое освоение материала, методов, техник работы идет с помощью: разнообразного ролевого разыгрывания, инсценировок, работы с воображением и представлением образов, сочинения и анализа сказок и историй, разыгрывания мифов, сновидений, создание ритуалов, песочных картин, творческих арт-терапевтических произведений и др.

Практические упражнения организованы таким образом, чтобы предоставить непосредственный опыт переживания психологического материала или способов работы с ним и создать учебный опыт у участников, который легко может быть встроен в их практическую психотерапевтическую деятельность.

Полученные знания могут использоваться в различной психологической работе с детьми—консультировании, коррекции, терапии и сопровождении—в рамках образовательных, медицинских, социальных учреждений и частной практики.

Программа разделена на темы, всего 12 семинаров, каждый семинар проводится в течение двух дней. Объем рассчитан на два года с периодичностью проведения раз в два месяца. Последующие семинары: декабрь, февраль, апрель, июнь и далее.

 

  1. Диагностика в детской психотерапии:

    • работа с  рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.(Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р. Гарднер)
    • Психоаналитическая диагностика.Типы личности. Структура Я ребенка.  Работа с  неврозом у детей.(П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд)
    • Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто)


  2. Методы и техники психотерапии детей и подростков. 

    • Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей. (Д.Винникот, Д.Дилео, Э.Бик)
    • Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия. (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф)
    • Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании. (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов, Г.Хорн)
    • Основы детской аналитической психотерапии.(К.Юнг, М.Фордхам, Д. Лиар, М.Четик, К.Эльячефф, Л. Крайслер)


  3. Психологическая работа с часто встречающимися  проблемами.

    • Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как  психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.(Дж.Кристалл,Г.Аммон,П.Марти,Дж.Макдугал,Р.Шпиц, Д.Штерн,Д.Винникот, Ж. Швек, )
    • Работа с психической травмой ( насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение.)(Д.Калшед,Б.Килборн,В.Волкан,С.Лебовиси)
    • Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др.(Ф.Дольто, Г.Фигдор,Э.Каттанах)


  4. Психологическая и консультационная работа с родителями

    • Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии. (М.Растин,Дж.Боулби,С.Фрайберг, М. Мейн)
    • Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия сребенком. (К.Юнг, Г.Хорн, М.Растин)
    •  Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.(Х.Гарсия Р.Блюм)

Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами,  договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.


Первушина Татьяна Николаевна — аналитический психолог (МААП), кандидат в члены IAAP, доцент Международного Общества Кататимного Переживания Образов (символдрама), семейный психотерапевт.

Прилуцкая Мария Игоревна — клинический  психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (МААП). Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.


Курс рассчитан на 1 год (192 часа) семинары 2 раза в месяц по  воскресеньям с 10.00 до 17.00  Первый семинар курса состоится 15 октября 2015 года


Вопросы и запись в группу по телефону: 8-910-431 49 89 Татьяна Николаевна, 89637112531 Мария Игоревна  или по эл.почте petan@inbox.ru


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...