Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Невроз – это всегда замещение закономерного страдания.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Образ архитектоники Души


Приглашаем на курс семинаров с 12 сентября 2016г.

Типология психического

«ОБРАЗ АРХИТЕКТОНИКИ ДУШИ»

Изучение стадиального развития психического (Э.Нойманн) в пространстве и границах психологической типологии (К.Юнг)

(в русле теории аналитической психологии)

Благодаря объединению трудов отечественных и зарубежных ученых нам представлена возможность опознать, удержать, дифференцировать и исследовать множество разноплановых и многоуровневых символических образов как отражение психического в его развитии.

«…когда я говорю
о психологической типологии,
то имею под этим
ввиду формулировку структурных элементов психического,
а не описание психических проявлений»
К.Г.Юнг

На протяжении всех семинаров нашим провожатым будет символический образ эго, переходящий с одной стадии развития на следующую, перипетии которого исследовал и описал в своих трудах Э.Нойманн. Вместе мы проживем стадию возникновения эго, принятия первого этического решения, развития, рождения, маскулинизации, пройдем через подземное царство, переживая радость нахождения сокровища, и в то же время, бремя ответственности эго - Героя победителя. Узнаем, как героическое эго становится равным среди родственных психических структур, и как они вместе гармонично взаимодействуют с миром. Это путешествие в круге психологической типологии, в границах которой мы не только сможем удержать множество символических образов, но и увидеть их динамику развития в рамках каждой из 4 психологических функций.

Во время семинаров мы будем: слушать, что бы научиться слышать; смотреть, что бы научиться видеть; исследовать и творить, что бы научиться понимать символическое. Научимся узнавать, обосновывать и различать символические образы 12 психологических типов и 36 стадий развития, расширим свои познания в науке, религии, искусстве, литературе, творчестве и аналитической психологии. Нам откроются тайны: Изумрудной скрижали и цепи Нидана, чаши Грааля и столба Джед, стола Соломона и хрустального черепа, андрогина и гермафродита, природы, времени, чисел и др. В завершении курса перед нами выстроится живописной образ мандалы ― Образ архитектоники Души


Автор и преподаватель курса: Лариса Юшкова - аналитический психолог

Группа закрытая до 10 участников. Курс 14 семинаров (84 ч.), Время - с 10.00 до 16.00

по понедельникам с 12 сентября 2016 (ст. м. Шаболовка, Шухова 13, кор.1)

Информация по тел. +7(917)515-54-86
Запись в группу по e-mail: larissta@yandex.ru
"Ценраверсия порождает точку опоры, объединяющий принцип, благодаря чему можно бороться с опасным очарованием мира и бессознательного - очарованием понижающим уровень нашего сознания и дезинтегрирующим личность"
Э.Нойманн

Пояснительная записка к курсу:
Типология психического «Образ архитектоники души»:


Часть может быть понята, только тогда, когда известно целое.


Курс «Образ архитектоники души» это результат исследования психологической типологии как символического образа структуры и динамики развития психического. 
Цель исследования: 1. Обосновать свое видение психологической типологии как символического образа структуры психического, в границах которой раскрывается символический образ развития психического.  2. Разработать обучающий курс по данному исследованию.

Типологии различают на эмпирическую и теоретическую.  Эмпирическая типология — это количественная обработка и обобщение опытных данных, фиксация устойчивых признаков сходства и различия. Теоретическая типология – построение модели объекта, обобщенное выражение признаков, фиксация принципов описания множества изучаемых объектов, отображает строение исследуемой системы, выявляет ее закономерности, позволяющие предсказать существование неизвестных пока объектов. Цель теоретической типологии — отображение системы в её развитии.

По способу построения типология «Образ архитектоники души»  — теоретическая типология. В ее основе заложен символический образ  двухмерной системы, которая отражает как внешнюю так и внутреннюю ее стороны в центре которой находится человек:

1. Символический образ внешнего: Психологическая типология К.Г.Юнга (8 психологических типа) в ее развитии — эмпирическое исследование психологической типологии Н.Л.Нагибиной   (12 психологических типа). Автором выделено дополнительно 4 психологических типа, по одному в каждой из 4 психологических функций. В структуре типологии они размещены между интроверсией и экстраверсией и называются автором переходными.

2. Символический образ внутреннего: Образ стадиального развития психического (Э.Нойманн).

Два образа раскрывают и дополняют друг друга. И в то же время, отдельно ни психологическая типология не передает всю полноту образа развития, ни описание стадиального развития не передает полноту типологии. В ходе исследования, благодаря трудам отечественных и зарубежных ученых были заполнены пробелы, раскрыты образы и обосновано их объединение, в центре которого находится человек.

Слушатели курса познакомятся с результатом исследования — типологией психического в образе символической мандалы «Образа архитектоники души» состоящей из 144 типа (12 типов в каждом по 12 подтипов). В курсе лекций внимание направленно на изучение 12 психологических типов и 3 подтипов в каждом, на основании внутренних установок: интроверсии, ценраверсии и экстраверсии, как отражение 36 стадий психического развития. (Данный образ принят за основу курса)

В каждом из 12 психологических типов будет:
—   раскрыт внутренний цикл развития как отражение большого в малом, а малого в большом.
— определена изменчивость и последовательная динамика развития архетипических образов, относительно стадиального развития
— продемонстрирован как, каждый тип обусловлен предыдущим и обуславливает последующий и повторяемая цикличность образов в каждой из 4 психологических функций.

На основе типологии «Образ архитектоники души» слушателям курса будет раскрыто смысловое ядро терминов (и их дифференциация) используемых Э.Нойманном. Относительно материала курса они легко понимаются слушателями, и свободно выделяются в практической деятельности психолога.

Типологию психического «Образ архитектоники души» вижу конкурентно способной в пространстве аналитической психологии.  Она является прекрасной основой для понимания, нормальной психологии развития, возрастной психологии, и типологической структуры психического в русле теории аналитической психологии.


Программа курса: Типология психического «Образ архитектоники души»


Цель курса: Изучение стадиального развития психического в пространстве и границах психологической типологии как целостной циклической системы. Задачи курса: Ознакомить и обосновать терминологию, использую в рамках аналитической психологии. Научить психологов узнавать символические образы в многообразном материале клиентской истории, дифференцировать их по стадиям развития и понимать динамику развития психического клиента в русле аналитической психологии.


Тематический план 14 семинаров:



I
.  Введение.  История исследования символических образов как отражение развития психического.  Психологической типология с точки зрения К.Юнга и ее развитие. Теоретическое обоснование объединения психологической типологии и стадиального развития в курсе «Образ архитектоники души»:

  • Аналитическая психология: психология развития (Э.Нойманн), психологическая типология (К.Г.Юнг, М.-Л. фон Франц, Д.Шарп, Д.Хиллман, Д.Биби), основы аналитической психологии (К.Г.Юнг и др.)
  • Отечественная психология: основы психологии (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев, В.В.Петухов, В.П.Зинченко),  системные исследования психики (Б.Ф.Ломов, В.А.Барабанщиков), дифференциальная психология (Н.Л.Нагибина), психология личности (К.А.Абульханова, А.Г.Асмолов, Т.Н.Березина), высшая нервная деятельность (В.П.Дегтярев), психофизиология (Ю.И.Александров), нейрофизиология (К.А.Анохин), психолингвистика (Т.В.Черниговская) и др.
  • Современные исследования в области медицины, антропологии, культурологии, теологии, физики, математики, химии и др.


II-XIII.
12 семинаров. В каждом психологическом типе исследуем три стадии развития психического


 План семинара:

  1. Формирование и рисование символических образов под музыку композиторов,

представителей данного психологического типа. Сбор ассоциаций и амплификаций.

  1. Психологический тип.  Теория.  Терминология. Пространство, границы, установка, функция. Жизнь и деятельность представителей данного психологического типа
  2. Стадия развития психического. Теория. Терминология.
  • Мотивы, цели и задачи стадии. Символический образ в пространстве и границах типологии
  • Символические образы стадии
  • Исторические аспекты в образах мифов, легенд, сказок, современных научных исследований
  • Пространство, этапы и последовательность символических образов перехода «между» стадиями (психологическими функциями) . Изменчивость символического образа переживания  «пустоты» как отражение переходного периода


XIV. Заключение.
Современная картина мира и ее символические образы. 
Сюжеты научно-познавательных, документальных, художественных фильмов и мультфильмов в каждом семинаре.


Варианты курса: Типология психического «Образ архитектоники души»

  • Презентация курса – (1ч.)
  • Обзорная лекция курса – (6ч.)
  • Курс – 84ч. – 14 лекций по 6 ч. Первая лекция – введение, последняя – заключение и 12 лекций по каждому психологическому типу.
  • На основе курса «Образ архитектоники души», по запросу слушателей, формируется индивидуальная программа.

Автор и преподаватель курса - Юшкова Лариса Станиславовна.
Контакты: +7 (917)515-54-86,  почта: larissta@yandex.ru ,  сайт: http://realize-psy.ru

 


Нагибина Н.Л. – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии (МИП). Автор спец курсов по психологии искусства (типологический подход)
 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...