Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Образ архитектоники Души


Приглашаем на авторский курс семинаров:

Типология психического


«ОБРАЗ АРХИТЕКТОНИКИ ДУШИ»

Изучение стадиального развития психического

(в русле теории аналитической психологии К.Г.Юнга)

Начало работы сентябрь-октябрь 2017
(дата устанавливается относительно набора группы 4-6 человек)

 

К.Г.Юнг создал типологию как основу, базу для дальнейшего исследования. Он собрал и проанализировал материалы известные ему в то время. Книга «Психологические типы», на основе которой проводят дальнейшие исследования написана в начале 20 века. Э.Нойманн исследовал стадиальное развитие и экстраверсию в 40-50 годах того же 20 века. Мир изменился, и знания о нем стали доступными каждому. В своей работе «Образ архитектоники души» я собрала и проанализировала разные материалы, от археологических раскопок до современных исследований в области медицины, математики, квантовой физики, нейрофизиологии и др. Именно современные знания помогли мне раскрыть идею К.Г.Юнга о типологии не как личности, а типологии психического. В этих словах содержится большая разница. Типология психического «Образ архитектоники души» включает, берет за основу труды аналитических психологов К.Г.Юнга, и Э.Нойманна, но дополняет и расширяет знания первопроходцев, материалами новых исследований в разных научных областях. Зачем нужна типология? Перед тем как врач начинает лечить больного он обязан знать основу - анатомию и физиологию тела человека и его изменение в разные возрастные периоды. При этом мы знаем, что нет двух идентичных тел. Аналогично и аналитический психолог должен знать структуру и динамику развития психического в разные периоды жизни человека. Психическое нам доступно познать в символическом. «Образ архитектоники Души» это атлас отражения «скелета и тела» психического в символических образах на разных стадиях развития и его динамики, в современном понимании типологии психического. И да, нет двух идентичных душ. Но, точно также как и тела, различаются символические образы психического у каждого из нас в разные периоды жизни. Типология психического «Образ архитектоники души» конкурентно способна в пространстве аналитической психологии. 

Благодаря объединению трудов отечественных и зарубежных ученых нам представлена возможность опознать, удержать, дифференцировать и исследовать множество разноплановых и многоуровневых символических образов как отражение психического, в его развитии. На протяжении всех семинаров нашим провожатым будет символический образ эго, переходящий с одной стадии развития на следующую, перипетии которого, в основном, исследовал и описал в своих трудах Э.Нойманн. Вместе мы проживем стадию возникновения эго, принятия первого этического решения, развития, рождения, маскулинизации, пройдем через подземное царство, переживая радость нахождения сокровища, и в то же время, бремя ответственности эго - Героя победителя. Узнаем, как героическое эго становится равным среди родственных психических структур, и как они вместе гармонично взаимодействуют с миром. Это путешествие в круге типологии психического, в границах которой мы не только сможем удержать множество символических образов, но и увидеть их динамику развития в рамках каждой из 4 психологических функций. 

Во время семинаров мы будем: слушать, что бы научиться слышать; смотреть, что бы научиться видеть; исследовать и творить, что бы научиться понимать символическое. Научимся узнавать, обосновывать и различать символические образы 12 психологических типов и 36 стадий развития, расширим свои познания в науке, религии, искусстве, литературе, творчестве и аналитической психологии. Нам откроются тайны: Изумрудной скрижали и цепи Нидана, чаши Грааля и столба Джед, стола Соломона и хрустального черепа, андрогина и гермафродита, природы, времени, чисел и др. В завершении курса перед нами выстроится живописной образ мандалы ― Образ архитектоники души.


Пояснительная записка к курсу: 


Типология психического «Образ архитектоники души»:


Курс Типология психического «Образ архитектоники души» - это результат исследования символических образов, как отражение структуры и динамики развития психического.   Цель исследования: 1. Обосновать свое видение типологии психического как символического образа структуры психического, в границах которой раскрывается динамический образ развития.  2. Разработать обучающий курс по данному исследованию.

Типологии различают на эмпирическую и теоретическую.  Эмпирическая типология — это количественная обработка и обобщение опытных данных, фиксация устойчивых признаков сходства и различия. Теоретическая типология – построение модели объекта, обобщенное выражение признаков, фиксация принципов описания множества изучаемых объектов, отображает строение исследуемой системы, выявляет ее закономерности, позволяющие предсказать существование неизвестных пока объектов. Цель теоретической типологии — отображение системы в её развитии. По способу построения типология «Образ архитектоники души»  — теоретическая типология. В ее основе заложен символический образ двухмерной системы, которая отражает как внешнюю так и внутреннюю ее стороны в центре которой находится человек.

Два образа раскрывают и дополняют друг друга. И в то же время, отдельно ни типология психического не передает всю полноту образа развития, ни описание стадиального развития не передает полноту типологии. В ходе исследования, благодаря современным открытиям в различных областях науки, трудам отечественных и зарубежных ученых были заполнены пробелы, раскрыты образы и обосновано их объединение.

Слушатели курса познакомятся с результатом исследования — типологией психического в образе символической мандалы «Образа архитектоники души» состоящей из 144 типа (12 типов в каждом по 12 подтипов). В курсе лекций внимание направленно на изучение 12 психологических типов и 3 подтипов в каждом, на основании внутренних установок: интроверсии, ценраверсии и экстраверсии, как отражение 36 стадий психического развития. Данный образ принят за основу курса.

В каждом из 12 типов будет: 
— раскрыт внутренний цикл развития как отражение большого в малом, а малого в большом 
— определена изменчивость и последовательная динамика развития архетипических образов, относительно стадиального развития
— продемонстрирован как, каждый тип обусловлен предыдущим и обуславливает последующий и повторяемая цикличность образов в каждой из 4 психологических функций.

На основе типологии «Образ архитектоники души» слушателям курса будет раскрыто смысловое ядро терминов (и их дифференциация) используемых Э.Нойманном. Относительно рабочего материала курса они легко понимаются слушателями, и свободно выделяются в практической деятельности психолога.


Тематический план 14 семинаров:


I.  Введение.  История исследования символических образов как отражение развития психического.  Типология психического с точки зрения К.Юнга и ее развитие. Теоретическое обоснование объединения типологии психического и стадиального развития в курсе «Образ архитектоники души»:

  • Аналитическая психология: психология развития (Э.Нойманн), типология (К.Г.Юнг, М.-Л. фон Франц, Д.Шарп, Д.Хиллман, Д.Биби), основы аналитической психологии (К.Г.Юнг и др.)
  • Отечественная психология: основы психологии (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев, В.В.Петухов, В.П.Зинченко),  системные исследования психики (Б.Ф.Ломов,
  • В.А.Барабанщиков), дифференциальная психология (Н.Л.Нагибина), психология личности (К.А.Абульханова, А.Г.Асмолов, Т.Н.Березина), высшая нервная деятельность (В.П.Дегтярев), психофизиология и нейрофизиология (Ю.И.Александров, К.А.Анохин), психолингвистика (Т.В.Черниговская) и др.
  • Современные исследования в области медицины, антропологии, культурологии, теологии, физики, математики, химии и др.


II-XIII. 12 семинаров. В каждом психологическом типе исследуем три стадии развития психического

План семинара:

  1. Формирование и рисование символических образов под музыку композиторов, представителей данного психологического типа. Сбор ассоциаций и амплификаций.
  2. Психологический тип.  Теория.  Терминология. Пространство, границы, установка, функция. Жизнь и деятельность представителей данного психологического типа
  3. Стадия развития психического. Теория. Терминология.
  4. Мотивы, цели и задачи стадии. Символический образ в пространстве и границах типологии
  5. Символические образы стадии
  6. Исторические аспекты в образах археологических исследований, мифов, легенд, сказок, современных научных исследований
  7. Пространство, этапы и последовательность символических образов перехода «между» стадиями (психологическими функциями). Изменчивость символического образа переживания «пустоты» как отражение переходного периода

  8. XIV. Заключение. Современная картина мира и ее символические образы. 

      Сюжеты научно-познавательных, документальных, художественных фильмов и мультфильмов в каждом семинаре. Курс оформлен в презентацию с красивым и познавательным материалом. Раздаточный материал в конце курса соберется в прекрасный альбом-атлас который станет опорой в вашей дальнейшей деятельности.



Организационная информация :




Группа закрытая до 6 участников. Курс 14 семинаров
Две группы: одна по воскресеньям, вторая по понедельникам.
Дата устанавливается относительно набора группы.
Предположительные даты: 17/18 и 24/25 сентября, 1/2, 8/9, 15/16, 22/23, 29/30 октября, 5/6, 21/13, 19/20, 26/27 ноября, 3/4, 10/11, 17/18 декабря.
Время - с 10.00 до 18.00 Место - м. Шаболовка, ул.Шухова
Место проведения - http://realize-psy.ru/kontakt.html
По записи, почта: larissta1@gmail.com
Дополнительная информация по тел. +7(917)515-54-86 
Автор и преподаватель курса - Юшкова Лариса Станиславовна http://realize-psy.ru/

На первом семинаре я ознакомлю вас со всем материалом курса и вы сами решите насколько важны для вас эти знания. Первый семинар «Введение» оплачивают только те, кто остается в программе. Программа семинаров рабочая, напряженная. Сложно, но возможно, для тех кому надо. По завершению курса (январь-февраль) открываю интервизорскую группу в которой мы будем работать на основе типологии психического «Образ архитектоники души». К нам присоединятся предыдущие выпускники курса, те, кто уже имеет опыт практической работы на основе типологии психического «Образ архитектоники души».

С уважением, Юшкова Лариса Станиславовна.

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...