Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать её явления.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Избавление от семейной кармы в психотерапии


МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


выпускает книгу




Ашок Беди, Борис Мэтьюс
«Избавление от семейной кармы в психотерапии»



Глава 2. Что такое карма?


Эрол – гордый, настойчивый, успешный человек. Он вырос в небогатой семье среднего класса и главным приоритетом для него и его родителей всегда был успех в делах. Потому самым важным в жизни для него являлась работа, и ее значение все возрастало. Эрол пользовался властью, наслаждался хвалебными речами в свой адрес. Время шло, Эрол обнаружил, что уходить с головой в работу намного приятнее, чем иметь дело со своими детьми – полными бурлящей энергии подростками. Жене Эрола, Эвелин, приходилось принимать на свои плечи все больше и больше забот по воспитанию и детей, поддержанию их дисциплины. Эрол же все больше и больше времени проводил в офисе. Пошли слухи, что он слишком сблизился с одной из молоденьких сотрудниц.

Все просьбы Эвелин об участии в семейных делах, о внимании к детям Эрол оставлял без ответа. Ее мольбы он воспринимал как надоедливое ворчание и прятался от него, уходя с головой в свою работу, приносящую немалые доходы. Его четырнадцатилетний сын начал употреблять наркотики. Дочь забеременела в шестнадцать лет и решилась на аборт. Эвелин впала в депрессию. Женщина пыталась найти выход с помощью психотерапии. Наконец, она подала документы на развод и попросила Эрола выехать. Через две недели у него случился сильный сердечный приступ.

Пока Эрол проходил кардиологическую реабилитацию, его лечащий врач настоял на обращении к психотерапевту. Во время курса психотерапии Эрол пытался понять последствия совершенного им выбора: профессиональный рост за счет отказа от личной жизни и семейных отношений. Он признал: жизнь предоставила ему многие возможности, которые он проигнорировал. Стало ясным: более чем скромное существование его родителей, то, как они это переносили, повлияло на систему ценностей Эрола, возведя во главу угла материальный успех.

Он вспомнил, как его отец из кожи вон лез, чтобы прокормить семью, как он страдал от своих неудач. Вспомнил его надежды на то, что Эрол сможет прожить более обеспеченную жизнь. Пока Эрол учился в школе, эти чувства отца были для него постоянным фоном. Позже, когда Эрол узнал больше о детстве и юности своего отца, он увидел, что и его родители также много работали, но всегда еле сводили концы с концами. Его неустанное движение к успеху, как он понял, было частью семейного шаблона, распространяющегося из прошлого, по крайней мере, вот уже на два поколения.

Как и многие женщины ее времени, Эвелин происходила из семьи среднего класса: отец был наемным работником, мать – домохозяйкой. Родители Эвелин встретились в колледже и поженились вскоре после окончания учебы. Мать Эвелин, не смотря на свое прекрасное образование, после замужества работала всего пару лет. Она оставила работу, когда родился первый ребенок. С тех пор всю свою энергию женщина посвящала воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства. Когда же дети подросли, она обратилась к общественной волонтерской деятельности в своем микрорайоне и при местной церкви.

Эвелин не хотела жить, как ее мать. Она понимала, что женщина страдала от невозможности личностного роста, невозможности реализации своего потенциала, полученного благодаря прекрасному образованию. Двойственные комментарии матери о попытках Эвелин балансировать между семьей и работой та воспринимала очень болезненно. С одной стороны, мать Эвелин гордилась дочерью: ведь она мама двоих детей, жена, работающая женщина. Но с другой стороны, мать критиковала Эвелин за то, что та не принимает участия в работе церковной общины и общественной деятельности, как когда-то она сама. Особенно угнетали намеки матери на то, что проблемы в браке Эвелин возникли, потому что она не была Эролу хорошей женой, мол, он заслуживал лучшего. Примерно за год до подачи документов на развод Эвелин в связи с растущей депрессией начала посещать психотерапевта. По прошествии нескольких месяцев интенсивной индивидуальной психотерапии Эрол спросил Эвелин, готова ли она пойти с ним к семейному консультанту. Он сказал, что узнал о себе много нового и надеялся на восстановление их брака.

В нашей клинической практике, мы видели много людей, подобных Эвелин и Эролу, чувствующих, что оказались перед выбором, приведшим к результатам, отличным от первоначально поставленной цели. По мере того как наши пациенты узнают все больше о своих отношениях и связях, перед ними раскрываются семейные привычки и шаблоны, повлиявшие на их жизнь в гораздо большей степени, чем они думали изначально.

Конечно, ваши предки могли оставить и оставили вам в наследство поведенческие шаблоны и привычки, которые помогают реализовать ваш врожденный потенциал. Но мы – психотерапевты и психоаналитики. К нам обращаются, по крайней мере, изначально, за помощью, со своими насущными проблемами и беспокойствами. Это предполагает сама природа нашей профессии. Однако в процессе работы с клиентами мы пытаемся научить их дифференцированному взгляду на своих родителей, бабушек и дедушек, на далеких предков. Погружаясь в наследие предков, мы находим в нем и зло, и благо. Вам удастся сделать решительный шаг к зрелости, когда вы осознаете и примите все – и хорошее, и плохое – перешедшее к вам от значимых людей вашего рода.

Жизнь представляет собой серию выборов. Выборы приводят к действиям. Действия ведут к последствиям. Действие плюс его последствие – именно это мы называем кармой. Результаты многих наших поступков влияют не только на нас, но и на наших близких. Последствия поступков наших предков отдаются сегодня эхом в нашей жизни. В этой книге мы будем использовать термин «карма» по отношению к вызвавшим неотвратимые последствия действиям нас самих и наших предков. Карма, если она сильная, распространяется на три и более поколения. Вот почему мы называем это «семейной кармой».

Цели и средства
При выборе плана действий, вы настраиваетесь на определенные желаемые цели. Вы основываете свое действие на воспринимаемой информации, имеющей отношение к выбранной цели. Цель представляется вам некоторым улучшением, шансом, возникшим в вашей жизни, ценным результатом. Возникает вопрос: позволят ли ваши действия достичь желаемых результатов. Подобно чудодейственным лекарствам, борющимся с конкретной болезнью, но обладающим нежелательными побочными эффектами, ваши действия могут привести к непредвиденным последствиям. Как бы то ни было, карма как выбор, действие и последствия – это встроенная интерактивная матрица восприятия и системы ценностей.

Более того, всякая цепь восприятий и ценностно-ориентированных целенаправленных действий приводит к результату, который в свою очередь является ситуацией, напоминающей или отличающейся от более ранней, в которой вам пришлось действовать. Таким образом, ваша жизнь представляется бесконечным циклом действий и результатов, основанных на том, что вы цените и как воспринимаете действительность.

С одной стороны, никто не ставит под сомнение очевидную истину: пнешь собаку – она завизжит. Если вы относитесь к людям плохо, логично ожидать от них такой же ответной реакции. Но карма действует на многих уровнях, и последствия ваших действий не всегда проявляются непосредственно за ними. Карма может передаваться из поколения в поколение. То есть, одно поколение за другим могут повторять одну и ту же схему действий и претерпевать неизбежные результаты (или наоборот, пользоваться  ими с выгодой для себя). В самом деле, мы несем ответственность за большую часть нашей кармы, но мы также можем наследовать карму от наших предков или из прошлой жизни.


Три источника кармы
Работая с сотнями пациентов, мы пришли к выводу: существует три источника кармы, к которым каждому из нас следует обращаться, дабы полностью раскрыть высокий потенциал души. Это сам человек, его семья, и карма прошлой жизни.

Во-первых, вы должны освободиться от кармы, возникшей в нынешней жизни. Это ваша личная карма. Как только вы определили созданные вами условия и ситуации, причиняющие неудобства, служащие вам плохую службу, вызывающие у вас стресс, вы должны принять необходимые меры, чтобы изменить эти условия и ситуации. Может быть, вы обратились к неподходящей вам сфере деятельности. Может быть, вы попали в зависимость от каких-либо видов деятельности, причин, отношений. Может быть, вы кого-то обидели, и только вам под силу облегчить эту боль искренними словами и поступками. В любом случае, где бы вы ни увидели нежелательные плоды своих действий, в ваших силах освободиться от возникшей кармы, сделав все возможное для исправления положения, чтобы прийти к желаемым результатам.

Во-вторых, вы должны повлиять на карму вашей семьи – родителей, бабушек и дедушек, других предков – освободить свою душу от их непреднамеренной кармы. Может быть, вы работаете на удовлетворение амбиций бабушки и дедушки, а не своих собственных. Случается, что вы реагируете на ситуацию так, как это принято в семье. Как часто случается, потом вы распознаете эти методы и понимаете, что они вам не подходят, более того, они могут вступать в противоречие с вашими глубинными интуитивными устремлениями. Или же вы можете придерживаться линии поведения, которая, как вы сознательно понимаете, обречена на провал, но вы чувствуете что, не в силах преодолеть этот шаблон. Многие наши пациенты испытали большое облегчение, когда смогли проследить такие закономерности в своей жизни и в жизни предков, когда осознали наличие аналогичных моделей, отношений, комплексов, болезней, стилей отношений и т.п. Но вы не можете изменить еще не выявленное. Увидеть и признать блага и проклятия своих предков, распознать вашу семейную карму – это решающий шаг, он часто становится настоящим откровением.

В-третьих, вы должны освободиться от кармы, созданной в предыдущих жизнях, кармы прошлой жизни. В последние несколько лет исследователи собрали убедительные доказательства, поддерживающие идею прошлых жизней и происхождения кармы. Для некоторых людей прошлые жизни – часть их верований, для других идея о прошлых жизнях – нонсенс. Но эмпирические свидетельства продолжают накапливаться и будут поддерживаться исследованиями. Таким образом, все больше людей смогут принимать всерьез реальность кармы прошлой жизни.

Когда вы осознаете, что ваша жизнь обременена результатами выбора как вашего, так и других людей, или последствиями прошлой жизни, вы можете начать делать иные выборы, способные исцелить ваши раны, исправить обиды и – мы надеемся – привести вас к более полному ощущению реальности, в которой вы живете, к целостности и подлинности.


Индивидуальная карма
Джим – недавно ушедший на покой бизнесмен. Он только что продал свою очень успешную компанию, отложил значительную сумму и надеялся наслаждаться жизнью вместе с женой, детьми, внуками и друзьями. В пору расцвета своей деятельности, он был жестким предпринимателем, сосредоточенным на своей работе в ущерб иным сторонам жизни. Его жена, преданная и любящая, заполняя пустоты, созданные отсутствием Джима, нашла другие интересы и друзей. Его дети женились и переехали на другое побережье США. У Джима, действительно, никого не осталось. В возрасте 59 лет, с большим запасом денег, с крепким здоровьем и потенциальным долголетием, Джим оказался самым одиноким человеком на планете. Он одевался, но пойти ему было некуда. Джим решил обратиться к помощи психотерапии. Он попался в свою собственную кармическую ловушку.

Мы делаем выбор в погоне за богатством, отношениями, властью, успехом и т.п. Как это часто приводит нас к пренебрежению другими возможностями или врожденным потенциалом, если те не вписываются в выбранную нами программу успеха. И то, чему мы посвятили нашу энергию, и то, чем мы пренебрегли, генерирует нашу индивидуальную карму. Осознание того, что достижения зачастую не соответствуют нашим надеждам, открывает нам глаза. Путь к центру и сути жизни зачастую проходит по ее боковым коридорам. Даже в горе мусора можно найти золото.

Ответственность за индивидуальную карму полностью лежит на нас: мы привели ее в движение, и мы за это расплачиваемся. Вот, например, человек, у которого нет друзей. Он может оплакивать свою судьбу; может обвинять других; может стать циничным, горьким, и угрюмым. Но что нужно для того, чтобы просто найти друзей? Дружба развивается, когда мы культивируем ее – нашей открытостью, заинтересованностью, общими интересами, честностью и наслаждением от общества друг друга. Для зарождения и развития дружбы должно пройти время, этого требует начальный этап. Мы должны прислушиваться к нашему другу, мы нуждаемся и в том, чтобы он мог выслушать нас. Дружба – улица с двусторонним движением. Человек, у которого нет друзей, по какой-то причине лишен необходимых навыков взаимного общения. Отсутствие друзей – следствие этого недостатка. Разве мы не слышали, как люди говорят об одиноком, сварливом человеке: «Он держит все в себе»?


Семейная карма
Может показаться странным, что мы несем ответственность за последствия действий наших предков. Очевидно, что если они иммигрировали в США, мы не родились в той стране, что была их родиной. Если они вложились для нас в трастовый фонд, мы сейчас получаем от него дивиденды. Но наши предки сделали другой выбор и совершили иные действия, установившие системы энергетических полей, способные оказывать длительное влияние на наши мысли, эмоции, выбор и модель поведения. Лежащая в основе концепции семейной кармы идея состоит в том, что наш выбор влияет на наших детей и, возможно, внуков, и наоборот – выбор наших родителей, бабушек и дедушек, а иногда более отдаленных предков также создает последствия, с которыми нам все еще приходится иметь дело как с проклятиями или благословениями. Мы – носители кармы предков и мы должны ею управлять, освобождаясь от проклятия или усиливая благословение. Каждое поколение должно продолжать эволюционную траекторию семейной линии, максимально эффективно использовать унаследованные от предков благословения и нейтрализовать проклятия предков. Пока мы не осознаем полученные от предков элементы системы, мы не сможем изменить их влияние на нашу жизнь. Другими словами, большая часть семейной кармы находится в зоне бессознательного. Точнее: в большинстве случаев семейная карма действует вне нашего сознания, в области психического неизвестного, в бессознательном.

Основная часть этой книги посвящена рассмотрению нескольких путей, по которым происходит наследование семейной кармы. Для начала, однако, мы хотим рассказать об одном из самых удивительных и убедительных свидетельств в пользу семейной кармы, которое нам удалось обнаружить: семейной карме приемных детей.


Карма приемных детей.
У наших друзей есть приемная дочь, пережившая трудности в подростковом возрасте и в юности. Наши друзья ломали голову, пытаясь понять, почему их девочка сталкивается с такими проблемами, да еще в такой опасной и самодеструктивной форме. «Что же мы сделали не так?» – спрашивали они друг друга, пытаясь, как обычно, взять на себя ответственность.

Но как бы часто они не задавали этот вопрос, родители не могли подойти к удовлетворительному объяснению деструктивных попыток, которые предпринимала их дочь в надежде преодолеть свои страдания. В разгар всех этих грустных событий, приемная дочь обнаружила своих биологических родителей. Неожиданно для всех, оказалось, что ее биологическая мать прибегала к тем же неблагополучным стратегиям решения проблем, обращаясь к наркотикам, когда ее жизненные проблемы угрожали сокрушить ее. Хотя девочку удочерили почти сразу после рождения, т.е. она не могла перенять этих механизмов выживания, копируя поведение биологической матери, в состоянии стресса она прибегла к тому же средству, что выбрала ее мать! Поскольку это не было усвоенное поведение, единственным удовлетворительным объяснением была семейная карма.


Карма прошлой жизни
Для западного читателя, прошлые жизни могут казаться спекулятивной гипотезой. Тем не менее, в работе с отдельными пациентами мы нашли, что даже после освобождения от их индивидуальной и семейной кармы, часто сохраняется остаток кармы, которую мы не можем объяснить на основе этих двух структур. Такая карма может быть отголоском прошлой жизни.


Свидетельство Бориса Мэтьюза об опыте прошлой жизни
До юношеского возраста меня преследовала фантазия, источник которой, как мне кажется, можно соотнести с прошлой жизнью. Фантазия состояла в том, что если люди вдруг узнают мои истинные мысли и чувства, они побьют меня булыжниками из мостовой. Я никогда не жил в городах с мощеными улицами, дети никогда не кидались в меня камнями. Прошло много времени, прежде чем мне удалось поставить под сомнение абсолютность этой фантазии. Только тогда, когда я экспериментировал, рассказывая «безопасным» людям про мою фобию быть забросанным камнями на улице, я начинал открывать для себя тот факт, что они не «бросают в меня камни». Постепенно я начал понимать, что то, что я принимал за достоверность, было, на самом деле, слепой верой. И я не мог точно определить ее происхождение, разве что предположить, что она, возможно, происходит из реального опыта в какой-то прошлой жизни.

Я уже много лет не испытывал этой фантазии. С тех пор я научился ощущать мир гораздо более безопасным и надежным. Я допустил других людей в свое внутреннее пространство и обнаружил, что большинство из них не собираются делать мне больно. В самом деле, некоторым из них я даже нравлюсь!


Профессор Ян Стивенсон провел тщательные исследования более чем трех тысяч случаев возможного перевоплощения, сообщая только о тех, которые отвечают его высокому исследовательскому стандарту. Например, дети в возрасте от 2 до 5 лет иногда проявляют фобии, необъяснимые имитацией поведения другого члена семьи или неким послеродовым травматическим опытом. «Фобии почти всегда соответствуют тому, как именно умер запомнившийся ребенку человек». Необычная для семьи ребенка или для привычной ребенку модели игра также позволяет проследить отголоски прошлой жизни. В игре сигналами проявляются  воспоминания о предыдущих воплощениях. Начиная говорить, дети могут воспроизводить фрагменты прожитого ранее. В 22 случаях (из 66 историй, описывающих необычные игры) были обнаружены соответствия рассказов ребенка  событиями биографий уже умерших людей. В таких случаях игра моделировала некоторые аспекты жизни этого умершего, а также его народа, профессиональной группы, или способа смерти.

Родинки и врожденные дефекты иногда соответствуют ранам на теле человека. «Около 35 % детей, которые, как утверждают, помнят предыдущие жизни, имеют родимые пятна и / или врожденные дефекты, соотносимые с ранами на теле человека, чью жизнь ребенок помнит». Из 49 случаев, в которых медицинский отчет об умершем был доступен, 43 выявили соответствия между родинками и / или врожденными дефектами и ранами умерших. В исследовании, проведенном в Индии, соответствие между родинками или врожденными дефектами соответствовали ранам на теле умершего человека. «Два участника опроса обладали существенными врожденными дефектами. Один родился без правой руки и правого предплечья. У другого был серьезный дефект развития позвоночника (кифоз) и заметная родинка на голове. У остальных восьми испытуемых были родинки, соответствующие огнестрельным ранениям, ножевым ранениям, ожогам, и травмам, полученным в результате автомобильных аварий .... гипотеза перевоплощения должна послужить лучшим объяснением всех этих описанных случаев».

Если ученые и клиницисты будут и далее исследовать этот увлекательный предмет, мы сможем получить лучшие рекомендации для понимания кармы предыдущей жизни и управления ею. Но на сегодняшний день мы относимся к этой идее как к гипотезе и надеемся на более глубокое понимание человеческих страданий и эволюции души. Откуда бы ни приходила наша карма – из поступков личных, семейных или прошлой жизни – мы, рано или поздно, сможем от нее освободиться.

Карма – личная, семейная или из прошлой жизни – функционирует в контексте или матрице. Чтобы полнее и глубже осознать, как работает карма, нам следует, прежде всего, понять суть этой матрицы.

Кармическая матрица
Чтобы получить то, к чему мы стремимся, нужно сделать то, что необходимо. Чтобы избежать того, чего мы не хотим, нужно не идти по путям, ведущим нас к нежелательному результату. Чтобы мы ни делали, рано или поздно мы начинаем ощущать: то, за что мы боролись, это еще не все, не предел мечтаний. Мы начинаем спрашивать, есть ли другая жизнь, кроме той, что мы себе представляли. Выясняется, что переживаемая нами реальность, дает нам меньше, чем она, как нам кажется, обещала. Есть три составляющие кармической матрицы:


1. Мы действуем, пребывая в убеждении, что наш выбор приведет к более полной, богатой жизни;
2. Реальность, которую мы воспринимаем и в которой действуем, ограничена;
3. Наши действия иногда приводят к желательным, а иногда к нежелательным, результатам.

Мы уже обсуждали третий пункт – карму. Чтобы оценить кармическую матрицу, мы должны понять первый и второй элементы: понятие более богатой, полной жизни и идею восприятия ограниченной реальности.


Ограниченная реальность: майя
С приходом понимания того, что наша реальность ограничена или представлена нам только частично, мы начинаем подозревать: то, что мы считали всей реальностью, ею быть не может. Это и есть майя: наш пространственно-временной мир обладает плотностью, которую мы хотим ощущать, но это не истинная реальность. Это ограниченная реальность. Возможно, мы сейчас осознаем, что потеряли себя – или важную часть себя – в нашем стремлении (или избегании) наград, которыми искушает нас пространственно-временной мир. Теперь мы видим, что есть другие варианты выбора, отличные от того, что мы могли бы сделать. Попытаться обнаружить свой путь, а затем идти собственным путем души – это и есть наша дхарма.

Видение более полной жизни: дхарма.
Цель жизни состоит в переходе от переживаний по поводу ограниченности реальности к участию в богатстве бытия: реализации нашего индивидуального потенциала; проживанию каждого этапа жизни во всей его полноте, участию в человеческом сообществе, и достижению духовной зрелости. Термин «дхарма» охватывает эти четыре аспекта: индивидуальное, способствующее развитию, принадлежность к сообществу, и духовное. Наша дхарма актуализирует врожденный потенциал, позволяющий каждому стать уникальной личностью, которой мы потенциально являемся. Мы получаем возможность осознать наши различные таланты и дары и жить с ними в гармонии, не выталкивая себя за пределы своих границ, не живя за пределами возможностей. Это наша дхарма заставляет нас «действовать согласно нашему возрасту», вести себя по подростковому, когда мы – подростки (а не тогда, когда нам уже 45), быть молодыми, когда мы молоды, и мудрыми в старости. Дхарма позволяет нам найти свое место в сообществе взаимозависимых существ. Именно дхарма позволяет нам осознать, что мы участвуем в великой схеме Бытия, чьи духовные законы регулируют все творение.
Всю свою жизнь мы движемся через кармическую матрицу. Мы действуем на основе того, что мы ценим и воспринимаем, пытаясь в будущем достичь того, что ценим. Наши действия приносят значимые плоды. Наши оценки могут изменить воспринимаемую нами реальность, которая становится сейчас основой для новых ощущений, действий и результатов. Вновь и вновь мы повторяем циклы майи (наш ограниченный взгляд на реальность), кармы (наши действия и результаты), и дхармы (стремление к выполнению) во всех их аспектах.

Остановитесь на некоторое время. Сейчас, прежде чем продолжить чтение, поработаем с журналом упражнений, подумаем о своей жизни: сделанном выборе, совершенных действиях, о том, что вам это принесло, и о цели всего этого.


Введение в журнал упражнений


В этой книге, вы найдете журнал упражнений. Мы включаем его сюда как инструмент, которым можно пользоваться для исследования тем, обсуждаемых в различных главах. Если вы будете последовательно вести журнал, вы получите полную запись всех ваших открытий, и сможете отслеживать и отмечать происходящие с вами изменения и приобретенный опыт.

Журнал упражнений: взгляд на ваши ценности и вашу реальность

Наше видение реальности всегда ограничено. Но мы должны делать выбор и действовать в любое время на основе нашего представления о реальности. Это упражнение поможет вам яснее осознать, как ваше видение более полной жизни – иными словами, ваши ценности – повлияли на восприятие реальности, на выбор и действия.
Теперь откройте свой журнал на чистом развороте. Разделите каждую страницу пополам, чтобы получилось по две колонки на каждой странице. На левой странице озаглавьте первый столбец «Моя реальность», второй столбец на левой странице – «выбор и действия, создавшие эту реальность». На правой странице, назовите первый столбец «насколько моя реальность меня устраивает сегодня», и назовите последний из столбцов «различные действия для различных последствий».

Возьмем ситуацию Эрола, о котором говорили ранее, и кратко проработаем это упражнение как пример.

Реальность и ценности Эрола


Моя реальность
Имеется хороший уровень финансовой безопасности. • Минимизированы отношения с моей женой и детьми . • Сын начал принимать наркотики. • Дочь забеременела. • Случился сердечный приступ.

Выбор и действия, подготовившие мою реальность
Работал с полной отдачей, чтобы не жить, как мои предки. Не думал, что проводить время с детьми или женой было так уж важно. Думал, что прочная финансовая база будет залогом удовлетворительной спокойной жизни. Мой сын сказал, что он пытался привлечь мое внимание. Не заботился о своем здоровье, работал все время.

Насколько моя реальность сейчас меня устраивает.

Дети и жена спились, у меня случился сердечный приступ. Все не так, как должно было быть.

Различные действия для различных последствий.

Сеансы психотерапии и у семейного консультанта; начинаю лучше заботиться о своем здоровье. Может быть, финансовый успех – это еще не все. Был с сыном на пикнике, и это было совсем не плохо.

В таком упражнении вы получаете доступ к четырем широким областям вашей «реальности». Одна из областей – ваш внутренний потенциал: таланты, интересы, навыки. Вторая область – этап в жизни. Ваше участие в различных сообществах является третьей областью. Наконец, ваше понимание духовности определяет ценности, формирующие восприятие реального, и, следовательно, выбор, который вы сделаете и действия, которые вы предпримете.

Мы работаем с циклами майи, кармы, и дхармы когда узнаем о них, освобождаемся от последствий неправильного выбора или пожинаем урожай доброго выбора, более полно удовлетворяем различные аспекты призыва нашей души, дхармы. В череде этих нескончаемых циклов мы можем заметить, что воссоздаем или аннулируем старые шаблоны.

Воссоздание или отказ от шаблона
Пример приемной дочери наших друзей показывает одну из граней – семейной кармы: воссоздание шаблона. Дочь воспроизводила стандарты поведения ее биологической матери, но не следуя родительскому примеру. (В главе 4 мы обсудим один из возможных способов действия подобного воспроизведения шаблона). Однако, семейная карма показывает нам и другую сторону медали: реверс, противоположное шаблону поведение. Мы уже рассказывали о детях малоуспешных родителей, достигших многого в своей жизни.

Семейная карма напоминает священную (или демоническую) змею, кусающую свой собственный хвост: воспроизведение и отказ от шаблона, бесконечный цикл виртуозности и злодейства. Мы можем попасть в плен вечного повторения жизни наших предков, и / или мы чувствуем себя хорошо, только стараясь жить, отталкиваясь от их образа жизни. Такие процессы могут работать как сознательно, так и бессознательно. Другими словами, родители могут сознательно хотеть, чтобы их дети (мы!) делали все для достижения их собственных чаяний, наследия, и ожидания. Или же наоборот, они могут бессознательно требовать, чтобы их дети (мы!) реализовали их непрожитые жизненные потенциалы.


Со своей стороны, дети могут сознательно следовать родительским ожиданиям или восстать против них, не понимая того, запутаться в паутине бессознательных проблем их родителей. Сознательное и бессознательное повторение шаблона и отказ от него создает сложную сеть взаимодействия предков и потомков. Часто нам не хватает полжизни, чтобы выпутаться из нее, и ясно увидеть свой путь и судьбу. Но не отчаивайтесь: вы можете сделать это, если вам хватит информированности, знаний и ответственности.

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...