Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Важность приобретения индивидуального смысла жизни будет, возможно, отрицать тот, кто как социальное существо находится ниже общего уровня приспособленности, а уж тот, чье честолюбие не поднимается выше разведения скота, будет это делать наверняка. Тот же, кто не принадлежит ни к одной из данных категорий, рано или поздно столкнется с этим неприятным вопросом.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Терапия психосоматических состояний, онлайн курс


Обучающая онлайн-программа для  психологов и психотерапевтов.
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у  детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.

Терапия психосоматических состояний



1Учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов, необходима для тех,  кто  занимается психотерапевтической практикой с детьми  или планирует заниматься ею.

Психосоматические расстройства часто встречающаяся проблема в реальной работе терапевта и детского психолога, в частной практике, клинике, образовательных центрах. Работа с психосоматикой характеризуется определенной направленностью,  данный спецкурс предоставляет участникам возможность  узнать эту специфику.

Особенность программы состоит  в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения. 

В программе представлено рассмотрение телесной феноменологии клиентов с позиции различных теорий развития, с позиции жизненной истории, в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности. Показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций. 

Программа адресована  аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.


  1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций. Виды психосоматических реакций и нарушений (Энджел К., Аммон Г., Бройтигам Д.)

Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера. Теоретические модели в психосоматике  (Фрейд З., М. Шур, Митчерлих). 
Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман)
Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности  к образованию символов (Г. Кристал, Дж. МакДугалл, Мартин П., де М"Юзан М.)


  1. Психосоматическое развитие.

Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Нойманн Э., Фордхам М., Малер М., Штерн Д.). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Бик Э., Пайнз Д., Анзье Д.).
Бессознательный образ тела (Ф. Дольто). Телесные метафоры и символы.


  1. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.

Символическое значение телесных симптомов. ( Фрейд З., Александер Ф., Арина Г., Тхостов А.Ш.) Телеологическая (целевая)  функция соматических «поломок». (Лоуэн А., Юнг К.Г., Шварц-Салант Н., Вудман М., Фон Франц М-Л.).
Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж. МакДугалл, Ф. Александер, Р. Шпиц, Марти П., Фен М., Фрейд А., Старшенбаум Г.В.,).
Использование игровой  и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Винникот Д., Аммон Р., Бредевей К., Бик Э.).
Специфика переноса/ контрпереноса, терапевтических отношений.


Семинары включают новую информацию, получение личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. В  занятиях представлены теория, случаи из практики ( работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.). Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники,  позволяют обрести аналитическое «мастерство», умея использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом. 

Обучение развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает  технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей. Предполагается выполнение учебных заданий по курсу в течение учебной недели.


Программа Онлайн-курса  составляет 16 учебных часов.
 Курс сертифицирован. По завершении программы сертификат от МААП.


Преподаватели:  
Прилуцкая Мария Игоревна—клинический  психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (московская ассоциация аналитической психологии) , детский и подростковый психотерапевт, кандидат РОАП/IAAP. Разработчик и тренер обучающих программ по детской психотерапии (г. Москва).

Первушина Татьяна Николаевна-аналитический психолог , доцент международного общества катататимного переживания образов ( символдрама),  семейный психотерапевт .   Разработчик и тренер обучающих программ по детской психотерапии (г. Москва).


 

РАСПИСАНИЕ ВЕБИНАРОВ ПО КУРСУ:

Вебинары по средам с 19 мая 2017.(московское время)


19 мая 12.00-13.30
23 мая 14.00-15.30
26 мая 12.00-13.30
30 мая 14.00-15.30
02 июня 12.00-13.30
06 июня 14.00-15.30
09 июня 12.00-13.30
13 июня 14.00-15.30
16 июня 12.00-13.30
20 июня 14.00-15.30

ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ: petan@inbox.ru, 89637112531, 89104314989

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...