Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Даже счастливая жизнь невозможно без доли мрака, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось печалью. Происходящие события следует принимать с терпением и самообладанием.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - ОНЛАЙН-КУРС «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ С НАРЦИССИЧЕСКОЙ И ТРАВМАТИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОЙ: СТРАТЕГИИ И ПРОСТРАНСТВА ТРАНСФОРМАЦИИ».


ОНЛАЙН-КУРС АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ С НАРЦИССИЧЕСКОЙ И ТРАВМАТИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОЙ:

СТРАТЕГИИ И ПРОСТРАНСТВА ТРАНСФОРМАЦИИ.



В рассмотрении вопроса тяжелых личностных расстройств и в реальной работе с кабинете  мы часто сталкиваемся со случаями , в которых присутствуют  и проявляются одновременно нарциссический и травматический компоненты, с преобладанием одного из них. Это создает  сложности в диагностике и терапевтической работе, так как стратегии работы с нарциссическими и травматическими состояниями  различны. В случае их одновременного существования  возникает проблема нахождения особенной терапевтической стратегии, не сводимой к работе с травмой или нарциссическим характером.

Данный спецкурс ориентирован на развитие аналитического мышления участников в отношении патологии личности, на выработку юнгианского взгляда, позволяющего видеть соотношение ведущих компонентов в структуре расстройства.  

Каждая встреча с такими пациентами ставит перед нами вопрос о границах рационального подхода: неразвитое и диффузное внутреннее пространство такого человека требует от аналитика высокоорганизованного образного  мышления, свободы воображения и умения работать в условиях дефицита символического.


Как развивать собственное символическое пространство? Аналитическое образование и изучение символического материала и художественной и культурологической литературы необходимо нам для понимания скрытого смысла психической жизни нашего пациента и контрпереносных состояний  терапевта

Важно научиться использовать образный материал в клинической работе не просто для иллюстрации происходящего с пациентом, но как основной источник, механизм, движущую силу его психической трансформации.

Пример символического анализа смотрите в статье «Аналитик и комета», Писаренко Н.А., Прилуцкая М.И.


  1. Нарциссизм и травматические состояния: теории , происхождение, проявления.

    Психоаналитические и юнгианские теории нарциссизма (З.Фрейд, М.Балинт, Х.Кохут, О.Кернберг, Н.Шварц-Салант, Р.Джонсон, Д.В.Винникотт, Ж. Бержере, М.Якоби, М.Вудман, Дж. Холлис, К.Аспер). Онтогенетические корни нарциссизма и пограничных расстройств. Теории развития (М.Малер, Дж. Мастерсон) и время формирования нарциссической проблематики. Нарциссические состояния и типы нарциссических расстройств (нормальный и патологический нарциссизм в психоанализе, представление о профиле нарциссической и пограничной  личности у Шварц-Саланта).
    Проявления нарциссической/ травматической патологии в самоотношении, взаимодействии с окружающими; специфические защиты, аффективные особенности. Телесность при нарциссических расстройствах.


  2. Травматические содержания, паттерны, и деструктивные процессы при нарциссических и пограничных расстройствах.

    Архетипический образ раны. Архетип травмы: соотношение реального и фантазийного травматического опыта при нарциссической патологии.
    Желания и стыд у нарциссических пациентов. Неосуществимое и неосуществленное. Внутренний саботаж и циклический сценарий «создание – разрушение» (М.Кляйн, М.Якоби, М.-Л.фон Франц, Г.Кристал). Невыносимость эмоций и желаний и специфика депрессивных реакций на удовольствие у нарциссических пациентов (анализ  мифа о Ниобе, сказочного сюжета о запроданном ребенке).
    Способы восстановления контакта с желаниями в аналитической терапии. Обсуждение вопроса о поддерживающих техниках в анализе. Специфика принятия помощи и реакции на похвалу.
    Особенности самовыражения у лиц с нарциссическими нарушениями: алекситимические явления, их сходство и различие с алекситимией пациентов-травматиков. Сбой символизации и аутодеструктивные процессы.
    Инстинктивное и телесное у пациента: возможности использования и понимания языка тела. Специфика формирования и функционирования Персоны. Дисморфофобические проблемы нарциссического пациента, их специфика и способы работы с ними. «Убивающий взгляд в зеркале» (П.Киньяр). Дисморфофобические жалобы как особый язык самовыражения при нарциссизме.

  3. Пустота как архетип и реальность.

    Концепция «ложного селф» Д. Винникотта. Защита болезненной пустоты (П. Кейсмент).
    Образы и переживания брошенности, недоступность контакта и одиночество. Ранние нарушения эмоционального развития при нарциссизме. Формирование нарциссических черт в современном мире: отчуждающая «черная педагогика» (А.Миллер), «ветеринарная медицина» (Ф. Дольто) и педагогические традиции Нового времени (М. Фуко, Ф.Арьес). 
    Зачарованность травмой как способ заполнения пустоты. Одержимость злом и цепная реакция зла в работах М-Л. фон Франц. Образы зачарованности злом и страданием в искусстве. Сочетанность нарциссического и травматического в русской литературе (виды соотношений нарциссической и травматической доминант в произведениях М.Лермонтова и В.Набокова).
    Переживания пустоты в переносе и контрпереносе: невозможность иметь и сохранять. «Нет» и «убийство» анализа: трудности в терапии нарциссического пациента. Формы деструктивного поведения пациента и стратегии работы аналитика. Роль негативного контрпереноса и его использование в работе с сложными пациентами (в том числе в работах  Винникотта, Кейсмента).


  4. Ненастоящее и неживое: образы фантомов, привидений и мертвецов.
    Сказочные мотивы, специфические для нарциссических и травматических сценариев.  Нарциссическая тревога в фольклоре. Сюжет самозванства в народной сказочной традиции. Особенный ребенок – герой или жертва. Волшебное дитя и его теневой двойник; проблема истинного селф героя. Образы украшенной жертвы, хрустального гроба.
    Освобождение и снятие чар – появление трикстерных образов и сюжетов в динамике анализа и в жизни пациента. Способность к шутовству и высмеиванию как критерий и ресурс при работе с нарциссическими нарушениями. Смешное в произведениях Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина.
    Бахтинская концепция освобождающего смеха. Игра с непристойным и запретным в современном детском фольклоре.


  5. Терапевтические стратегии: низкие и высокие образы трансформации, их использование в анализе истории пациента, переноса и контрпереноса.

    Создание сюжета: разрушение и восстановление психических структур.
    Фальшивая трансформация – ловушка в терапии сложных случаев. Обманное и лживое:  использование «ложного языка» в десимволизированной ситуации.
    Неизвестные и малоизученные мифологические образы и сказочные сюжеты в анализе. Социокультурная специфика современности: «новый пациент» или новые стратегии?
    Феноменология терапевтического поля. Перспективы развития и вопрос о границах анализа. Динамика переноса/контрпереноса; эротизация трансферных отношений в терапии тяжелых личностных расстройств.

Пристальное изучение возможно большего корпуса мифопоэтического материала, исследование собственных стратегий работы с образами и символами, - вот основное условие полноценной аналитической работы. Это дает возможность амплифицировать невыразимые и заблокированные психические содержания; видеть уникальное в каждом случае сочетание образов, архетипических фигур, которые трогают пациента и позволяют ему продвигаться в его внутреннем мире.


Мы будем использовать тексты классиков русской литературы, малоизвестные мифы и сказки разных народов для того, чтобы собрать глубинные образы нарциссических состояний/пустоты, боли, дезориентированности, несуществования,  и найти внутреннее уникальное в каждом случае архетипическое  движение к выздоровлению.


    На наших занятиях будут представлены следующие темы:
  • Формирование нарциссизма и нарушений личности
  • соотношение реального и фантазийного травматического опыта при нарциссической патологии
  • невыносимость эмоций и желаний, специфика депрессивных реакций на удовольствие у нарциссических пациентов
  • специфика переживания пустоты и брошенности: пустота как архетип и реальность
  • одержимость злом и цепная реакция травмы
  • феноменология нечеловеческого и ненастоящего в литературе и фольклоре и клинических случаях
  • динамика развития образов смешного, запретного и непристойного у пациентов с личностыми расстройствами, как использовать  юмор в анализе
  • Доля и судьба: оставленность и запроданность как мифология внутренней жизни
  • и многое другое

 


Ведущие:
Писаренко Наталья Александровна - юнгианский аналитик , член IAAP
Прилуцкая Мария Игоревна - клинический психолог, аналитический психолог, детский психотерапевт


Запись по телефонам 89637112531 Мария, 89165607252 Наталья, по почте Lmacha@mail.ru

Начало курса: 22 мая 2017, 10 онлайн -занятий.

Расписание вебинаров
Понедельник 12 00—13 30 22,29 мая,5,19,26 июня
Вторник 1100 –12 30 23,30 мая, 6,13,20 июня

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...